«Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?Гармония нужна - здесь нет сомнений!От умственной нагрузки - под крылоФизических активных упражнений.»
                                                П.Ф. Лесгафт
Информационно-коммуникационныетехнологии в физической культуре и спортеИнформационно-коммуникационныетехнологии в физической культуре и спорте
i?id=79547962&tov=6
i?id=6330213&tov=0
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лесгафт П. Ф.
Лесгафт Петр Францевич [21.9(3.10).1837,Петербург, — 28.11(11.12).1909, близ Каира;похоронен в Петербурге], русский педагог,анатом и врач; основоположник научной системыфизического образования и врачебно-педагогического контроля в физическойкультуре, один из создателей теоретическойанатомии.
В основе теории физического воспитания. Л. лежит принцип единствафизического и умственного развития человека. Единство и целостность всехпроявлений организма, связь нервно-мышечной деятельности и внутреннихорганов с психическими проявлениями дали Л. основание рассматриватьсистему направленных упражнений как средство не только физическогоразвития, но и умственного, нравственного и эстетического воспитания.Основой физического развития Л. считал естественные движения,соответствующие характерным особенностям каждой группы мышц. Большоезначение Л. придавал подвижным играм как средству физического развития иформирования характера ребёнка. Рассматривая закономерности воспитанияребёнка в семье, формирования его темперамента и характера, Л. даётанализ биологических основ наследственности и развития детей.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Информационно-коммуникационныетехнологии в физической культуре и спортеИнформационно-коммуникационныетехнологии в физической культуре и спорте
1.Основные направления использования ИКТ в физическойкультуре и спорте.
2.Принципы использования ИКТ в учебно-тренировочномпроцессе.
3.Комплексное использование ИКТ в учебно-тренировочнойдеятельности.
4.Примеры информационно-методических обучающихкомплексов и компьютерных программ для спорта.
5.Формы использования ИКТ учителем физической культуры.
6.Информационные технологии в мониторинге физическогоразвития.
7.Перспективные направления использования ИКТ вфизической культуре и спорте.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Основные направления использования ИКТ вфизической культуре и спорте
Основные направления использования ИКТ в физическойкультуре и спорте связаны:
 - с развитием личности и подготовкой будущихспециалистов в условиях информационного общества;
 - с реализацией социального заказа на специалистов вобласти физической культуры и спорта, обусловленногоинформатизацией сферы физической культуры и спорта
- с интенсификацией всех уровней учебно-воспитательногои тренировочного процессов.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
ИКТ применяются в физической культуреи спорте:ИКТ применяются в физической культуреи спорте:
- в качестве средства обучения, совершенствующего процесспреподавания и повышающего его эффективность. При этомреализуются возможности программно-методического обеспечениясовременных компьютеров в целях сообщения знаний, моделированияучебных, тренировочных и соревновательных ситуаций, осуществлениятренажа и контроля за результатами обучения;в качестве  средства информационно-методическогообеспечения и управления учебно-воспитательным и организационнымпроцессом в учебных заведениях, спортивных организациях и т.п.в качестве средства автоматизации процессов контроля,коррекции результатов учебно-воспитательной и учебно-тренировочнойдеятельности и компьютерного тестирования физического, умственного,функционального и психологического состояний занимающихся;
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
ИКТ применяются в физической культуреи спорте:ИКТ применяются в физической культуреи спорте:
в качестве средства автоматизации процессов обработкирезультатов соревнований и научных исследований;в качестве  средства организации интеллектуального досуга,развивающих игр;в рекламной, издательской и предпринимательскойдеятельности в сфере физической культуры и спорта;при организации мониторинга физического состояния издоровья различных контингентов учащихся.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Принципы использования ИКТ в учебно-тренировочном процессеПринципы использования ИКТ в учебно-тренировочном процессе
принцип инновации, т.е. когда специальные учебные курсысодержат материалы по изучению различных аспектов и возможностейприменения компьютерной техники как в учебном процессе, так и вработе по предполагаемой специальности;
принцип моделирования - использование специальных учебныхкурсов, сочетающих в себе теоретическое ознакомление спрактическим использованием результатов в учебно-тренировочныхзанятиях;
принцип сопровождения - применение методики преподаваниятеоретического и практического разделов с использованием ИКТ;
принцип мониторинга - использование КП для наблюдения зауровнем знаний, умений и состоянием различных систем организма;
принцип информационного обеспечения - получениенеобходимой информации с помощью специализированныхинформационных КП (компьютерных программ).
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Комплексное использование ИКТ  в учебно-тренировочной деятельности
Информационные средства в физической культуре включают в себякомпьютерные, аудио- и видеопрограммы, печатные материалы.Информационные средства, порядок и особенности их использования,наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебнуюпрограмму, объединяются общим термином информационныетехнологии.
Применяя информационные технологии, необходимо обращатьвнимание на возможность их комплексного использования, т.е. насоставление, нахождение или создание тематических комплексов .
Оптимальна ситуация, когда преподаватель или учащийся имеетвозможность выбрать любые средства информационных технологий поконкретной теме программы для использования в образовательномпроцессе.
Информационные тематические комплексы могут включатьметодические разработки, целенаправленно созданные для конкретнойзадачи, или методические разработки комплексного назначения.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Примеры информационно-тематическихкомплексов
Комплекс «Гибкость»
В информационный тематический комплекс "Гибкость" вошлиинформационные материалы, помогающие изучениютеоретических аспектов и практическому освоению технологииразвития гибкости. Комплекс предназначен для использованияв учебном и внеучебном процессах, при самостоятельныхзанятиях учащихся. В него входят:
1. Печатное учебное пособие "Технология развития гибкости".
2. Учебный видеофильм "Технология развития гибкости".
 
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Примеры информационно-тематическихкомплексов
Комплекс «Атлетическая подготовка»
В информационный тематический комплекс вошли следующиеразработки по использованию атлетической подготовки в учебном ивнеучебном процессах:
1. Печатные методические рекомендации: "Организация и методикапроведения занятий физическими упражнениями с использованиемтренажерных средств", "Методика занятий атлетизмом".
2. Учебный видеофильм "Тренировка в тренажерном зале".
3. Обучающая КП "Атлет".
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
                      Комплекс «Аэробика, шейпинг»
При реализации принципов гуманизации и гуманитаризации впедагогическом процессе по физическому воспитанию учащихсяважно обратить внимание на естественный интерес девушек ковсему, что касается их фигуры, особенностей телосложения,осанки. Поэтому этот раздел дисциплины "физическая культура"для многих  из них - один из важнейших. Тематический комплекс"Аэробика, шейпинг« состоит из четырех блоков:1. Печатное учебное пособие "Учись моделировать свою фигуру".
2. КП "Мини-шейпинг".
3. КП "Грация".
4. КП "Грация - соревнование".
Примеры информационно-тематическихкомплексов
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Компьютерная программа «Атлет»Компьютерная программа «Атлет»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Компьютерная программа «Атлет»Компьютерная программа «Атлет»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Компьютерная программа "Атлет" предназначена дляавтоматизации ведения записей и последующего анализатренировочных программ культуриста. Встроенный дневникпозволяет регистрировать и хранить антропометрические(размеры, вес) и мультимедиа-данные (фото, видео и др.), а самоеглавное - тренировочные программы и расписание атлета.Программа интуитивно понятна, удобна в использовании,обладает рядом сервисных функций, возможностямипоследующего анализа. Программа "Атлет" может стать полезными незаменимым инструментом для занимающихся бодибилдингом,для тренеров (возможности составления и копированиятренировочных программ, работа с несколькими БД), длялюбителей и профессионалов бодибилдинга.
Компьютерная программа «Атлет»Компьютерная программа «Атлет»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Компьютерная программа «Техникаметания гранаты»Компьютерная программа «Техникаметания гранаты»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Программа подготовлена для обучения техники метаниягранаты с колена. Программа позволяет просматриватьположения отдельных сегментов тела спортсмена приразличной скорости выполнения данного спортивногодвижения, а также просматривать движения тела сразличных точек просмотра.
Компьютерная программа «Техникаметания гранаты»Компьютерная программа «Техникаметания гранаты»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Компьютерная программа «Грация»Компьютерная программа «Грация»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Программа соревнований включает четыре раздела:
1.Оценка фигуры (оцениваются основные параметры: вес,талия, бедра).
2.Оценка физических показателей (сила, гибкость).
3.Оценка выполнения танцевальной программы.
4.Оценка знаний (вопросы по питанию, тренировке, режимудня и т.п.).
Компьютерная программа «Грация»Компьютерная программа «Грация»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Программа «Тренировки» предназначена для учета ианализа тренировок в циклических видах спорта: бег,лыжные гонки, спортивное ориентирование и т.п.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Компьютерная программа «Тренировки»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
К положительным моментам программы следует отнестиудобство следующих функций:составление ведомостей с указанием периода и местатренировок, виды тренировок, калькулятор, календарь, настройкапараметров;
функция экспорта-импорта тренировок. Владельцы программыпри желании могут обмениваться планами тренировок. Тренерможет передать  ученику план работы на целый год! Причем совсеми подготовительными упражнениями, местами тренировок идаже предупреждением об ошибках и трудностях, которые могутвозникнуть у спортсмена.
Компьютерная программа «Тренировки»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Основополагающая часть программы представлена на вкладке «Ведомостьтренировок». Сюда вносятся данные положенной нагрузки, даты началатренировки и места ее проведения. Разработчики не забыли об измерении
пульса и веса спортсмена перед тренировкой и после нее.Большой плюс программы – встроенный электронный календарь,
который автоматически расставляет год, месяц, дату, день недели от началатренировочного цикла до его завершения.Во вкладках «Старт» и «Отрезок» описывается концепция для той или инойтренировки. Как бежать, какую скорость нужно поддерживать на каждомотрезке дистанции – все учтет умная машина! В отдельные графы таблицывводятся темпо-ритмовые показатели и даже указываются данные о сбоях(если таковые были), произошедших в процессе тренировки.
Компьютерная программа «Тренировки»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
– программа разработана под руководством специалистов в областифизической культуры;
– в программе удобный интерфейс, она проста в обращении, неперегружена лишними опциями;
– она идеально подходит для составления тренировочного плана надлительные сроки;
– с ее помощью спортсмен имеет возможность оценить конкретныедостижения по окончании цикла тренировок;
– программа предусматривает постоянный контроль состояния организма
спортсмена, а это значит, что тренер может четко дозировать нагрузку.
Компьютерная программа «Тренировки»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Программа SwimBase предназначена для автоматизации судействасоревнований по плаванию и сбора и хранения информации осоревнованиях и спортсменах за большой периодвремени.  Применяется также в бассейнах и спортшколах для ведениясписков групп и печати пропусков, карточек, абонементов и т.п.Программа SwimBase предназначена для автоматизации судействасоревнований по плаванию и сбора и хранения информации осоревнованиях и спортсменах за большой периодвремени.  Применяется также в бассейнах и спортшколах для ведениясписков групп и печати пропусков, карточек, абонементов и т.п.
Компьютерная программа Swimbase
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Просто Финиш: Программа предназначена для автоматизации судействасоревнований в циклических видах спорта: бег, лыжи, спортивноеориентирование и т.п.  Позволяет формировать стартовые протоколы длябольшого числа групп участников соревнований,  в реальном времени вводитьинформацию о финиширующих участниках и оперативно выдавать финишныепротоколы.  В программе ведется постоянно пополняемая от старта к стартубаза данных спортсменов.
Компьютерная программа «Просто финиш»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Компьютерный комплекс «ФИТНЕС»
КП "Фитнес", позволяет на базе знаний специалистов-экспертов получатьобъективные данные по состоянию здоровья, физическому развитию,подготовленности и функционированию основных системжизнеобеспечения за короткий промежуток времени с выдачейформализованного заключения и научно обоснованных рекомендаций.Программой предлагается к выполнению большое количество тестов, нообязательны только ряд показателей физического развития, а вфизической и функциональной подготовленности - по одному любомутесту.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Использование ИКТ в моделированиитренировочного процесса
Отдельным направлением в использование современных информационныхтехнологий являются биомеханика и моделирование спортивныхдвижений. Результат в спорте при прочих равных условиях в конечномитоге является следствием реализации спортсменом той или иной техники,характеризующейся изменением тела и/или его частей во времени ипространстве.Чтобы проанализировать технику с целью повышения эффективностипроцесса ее формирования и совершенствования, необходимозарегистрировать, измерить и изучить параметры выполняемогодвигательного действия, а также осуществить передачу полученных данныхна компьютер. Для решения этих задач применяется видеометод сиспользованием ретрофлексивных маркеров и датчиков инфракрасногоизлучения, прикрепляемых к опорным точкам тела спортсмена, чтопозволяет осуществить их автоматическую оцифровку как непосредственнов процессе движения, так и сразу после его окончания.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Методико-программный комплекс«Мультимедиа-биомеханика»
Исходным материалом для биомеханического исследования двигательныхдействий в комплексе "МБ" является видеозапись этого движения, котораяс помощью платы видеоввода представляется в цифровом виде. Условиясъемки, качество видеозаписи и процедуры оцифровки напрямую влияютна результаты структурного анализа спортсмена как биомеханическойсистемы.
p11_pic1
В базу данных заложеныисследования техническихдействий ("Ой-Дзуки","Гяку-Дзуки", "Мае-Гэри","Уширо-Гэри" и т.д.) извида единоборствакаратэ-до, выполненныекаратэками (людьми,практикующими каратэ),имеющими различнуюквалификацию иантропометрическиехарактеристики.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Структурный анализ биомеханической системы "спортсмен" с помощьюМПК "МБ". Данная процедура выполняется в полуавтоматическом режиме, т.е.на экране монитора вручную производится выделение суставов и другиххарактерных точек на всех кадрах видеофрагментов технических действий в тойпоследовательности, которая указана на панели управления.
Методико-программный комплекс«Мультимедиа-биомеханика»
p11_pic2
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Построение видеоциклограммы (ВЦГ) двигательного действия производится врежиме "НАЛОЖЕНИЕ". С помощью выделения тех или иных кадроввидеофрагмента можно формировать различные варианты отображениявидеоциклограммы: разреженная или полная.
p11_pic3
Методико-программный комплекс«Мультимедиа-биомеханика»
Разреженная
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
На рис. показаны четыре ВЦГ, соответствующие техническимдействиям, показанным на первом рисунке.
p11_pic4
Полная
Методико-программный комплекс«Мультимедиа-биомеханика»
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Роль электронно-вычислительных средств дляорганизации и проведения соревнований
Компьютеры используются:для автоматической обработки информации орезультатах соревнований,составления итоговых таблиц,автоматического сбора и поиска информации орезультатах и участниках соревнований,каталогизации спортивной статистики,информационного обеспечения,справочного обслуживания,для контроля за ходом подготовки соревнований,учета доходов от финансовых операций, распределениябилетов,аккредитации участников и журналистов и многихдругих задач.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Одной из перспективных задач развития информационныхтехнологий в сфере физической культуры и спорта являетсясоздание автоматизированных экспертных системуправления, работающих по принципу обратных связейискусственного интеллекта и позволяющих обучаться(тренироваться) и вносить необходимые коррекциисамостоятельно
Перспективные направления использования ИКТ вфизической культуре и спорте
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Перспективные направления использования ИКТ вфизической культуре и спорте
Статистический анализ и графическое изображение цифровогоматериала;геоинформационные системы при подготовке спортивныхдистанций,текстовое редактирование методической и деловой документации;обучение и контроль над теоретическими и практическими знаниямиучащихся;контроль физического развития и подготовленности занимающихся;подготовка и обработка результатов по различным видам спорта;контроль и оптимизация техники выполняемых движений; контрольфизической работоспособности;создание компьютеризированных тренажерных комплексов на базеперсональных электронно-вычислительных машин.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект - это научное направление, в рамкахкоторого ставятся и решаются задачи аппаратного или программногомоделирования тех видов человеческой деятельности, которыетрадиционно считаются интеллектуальными. Системы искусственногоинтеллекта всегда объективны и результаты их работы не зависят отсубъективных факторов, присущих человеку.В области искусственного интеллекта возникло новое прикладноенаправление, условно названное биокиберагогика, связанное сизучением теории обучения человека двигательным действиям.Объектом биокиберагогики является модель нервной системы человека,управляющая действием исполнительной системы с достижениемнаперед заданной цели. Предмет биокиберагогики - выявлениезакономерностей и законов создания или изменения системы образов(представлений) в головном мозге. Новизна предлагаемого подходазаключается в поиске связи и зависимостей, определяющих особенностимышления человека, и способности обучаться целенаправленнымдвигательным действиям на основе моделирования управлениянервными процессами.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Информационные технологии вмониторинге физического развития
Программы, связанные с оздоровительной физической культурой,можно разделить на диагностические, диагностико-рекомендательные и управляющие.Диагностические программы связаны с определениемфункционального состояния занимающихся.Диагностико-рекомендательные программы на основефункционального состояния занимающихся предполагаютопределенный набор рекомендаций, который соответствуетвыявленному уровню здоровья и двигательной активности.С помощью управляющих программ осуществляетсявзаимодействие с пользователем по принципу обратной связи,т.е. компьютер выдает задания, контролирует их выполнение и порезультатам новых тестов вырабатывает соответствующиерекомендации.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Экспертная система «Валеология школьника»Экспертная система «Валеология школьника»
Сочетание свойств экспертной системы и базы данныхпозволяет использовать компьютерную программу длярешения следующих задач:динамический мониторинг физического состоянияучащихся; регистрация результатов педагогическоготестирования и их балльное оценивание;анализ данных о состоянии учащихся;выявление индивидуальных особенностей телосложения,моторики, темпов физического развития, мышечнойэнергетики, прогнозирование будущих спортивных успехов;разработка методических рекомендаций для занятийфизическими упражнениями и спортом и др.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Оценка физического состояния школьника с помощьюиспользования компьютерных технологий
В основе использования ИКТ для оценки физическогосостояния школьника лежат специально разработанныедля этой цели программы:программа по оценке и коррекцииморфофункционального развития школьников;программа по оценке физической работоспособности;программа по оценке и коррекции физического здоровьяшкольников;программа по оценке и коррекции физическойподготовленности школьников.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
 
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Программа позволяет получить:
- групповые результаты за школу,
- групповые результаты за класс,
- индивидуальные результаты,
 Рекомендации для
 индивидуальных тренировок.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Групповые результаты за школу
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Школа № 89, осень 2007
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Физическая подготовленность учащихся
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Физические качества
Мальчики
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Физические качества
девочки
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Мальчики, требующие доп. занятий
ИФГ - меньше 50%
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Девочки, требующие доп. занятий
ИФГ - меньше 50%
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
10 лучших результатов
мальчики
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
10 лучших результатов
девочки
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Групповые результаты
 за класс
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
9 "А" класс,
Физические качества юношей  10 «А» класса
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
       Протокол уровней результатов 10 «А» класса
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Резюме по 10 "А" классу
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Программа тренировок для 10 "А" класса
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Индивидуальные результаты
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Нефедов Иван, 10 "А" класс
49%
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Калинин Дмитрий
Домашнее задание Нефедову Ивану
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Таким образом,
Компьютерная программа
"Физкультурный паспорт"
позволяет:
получить объективную информацию офизической подготовленности ифизических качествах каждого ученика,за класс и за школу для принятияуправленческих решений.
szao-gerb
Слайд43
Слайд42
Слайд43
Слайд42
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Эффективность образовательного процесса
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
"Группа риска" 
- это количество учащихся, 
не выполнивших
нормативы по физической подготовке,
 установленные для данного
возраста и пола.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Использование
результатов мониторинга
физической подготовленностиучащихся
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Создание
информационного фонда
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Коррекция планирования
учебного процесса
Повышение качества
проведения урока
по физической культуре.
Создание групп доп. образования ОФП
по "западающим"
физическим качествам.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Выступления на педсоветах 
школы с информацией 
для принятия педагогических решений.
Выступление на родительских
собраниях.
Изготовление стендов и 
презентаций
по результатам мониторинга.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Индивидуальная работа с учениками
Пропаганда здорового образа
  жизни;
- Выдача профиля здоровья;
- Домашнее задание
  по западающим физическим
  качествам;
- Личный пример учителя
и родителями
P1010029
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
Формы использования ИКТ учителемфизической культуры
• Организация прохождения теоретического материала в нагляднойформе.• Проведение внеклассных мероприятий: спортивных викторин,конкурсов, игр и т.п.• Мониторинг спортивных достижений школьников с использованиемпрограммы Excel.http://tasoasevich.3dn.ru/load/ehlektronnye_tablicy_obrazovatelnogo_kharaktera/1-1-0-63• Разработка учебных проектов, способствующих развитиюинтеллектуальных и творческих способностей школьника, навыковсовместной работы.• При работе с учениками, имеющими ограниченные физическиевозможности (инвалиды).
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
ИКТ в работе учителя физической культуры:методический аспект
Компьютер значительно расширяет возможности представленияинформации: методическая проблема преподавания от формулировки«как лучше рассказать материал» смещается к задаче «как лучше егопоказать». Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всехсовременных видов видеотехники – позволяет воссоздать реальнуюобстановку деятельности (например, поставить ученика в положениеучастника соревнований). Компьютерные технологии способны сделатьучебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным икачественным. Они побуждают школьников к заинтересованности,активизации познавательной деятельности; углублениюмежпредметных связей. Компьютерные средства формируютидеальное (или близкое к идеальному) представление о двигательномдействии. Они применяются там, где несут в себе конкретнуюметодическую функцию. Необходимо побуждать и школьника ксамостоятельному пользованию компьютерными  технологиями дляразвития техники движений, самосовершенствования и саморазвития.
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича
В содержании использованы материалы книг и статей
Петрова П.К. в частности, «Возможности современныхинформационных и коммуникационных технологий в физическойкультуре и спорте».
Лекция доцента МГПУ А.И. Азевича