НАУКА

Информатизация – одна из важнейших идей, порожденных особенностями развития современной цивилизации и ставшей достоянием массового сознания.
Информатизация образования — это комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, новыми средствами и технологиями.
Основные педагогические цели использования современных информационно-коммуникационных технологий:

  • усиление познавательной активности;
  • углубление межпредметных связей;
  • увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;
  • развитие различных видов мышления;
  • развитие коммуникативных способностей.

Курс «Аудиовизуальные технологии обучения» изучается на всех факультетах педагогических университетов. Эта синтетическая дисциплина связывает информатику и дидактику. Она ориентирована на практическую сторону педагогического образования, грамотное использование различных технических средств, главным образом компьютерных, в профессиональной деятельности педагога.
Для того чтобы информационные технологии стали действенным средством в повседневной работе, студенты – будущие учителя должны научиться применять их в разных практических ситуациях. Кроме того, они должны уметь строить информационные модели разнообразных педагогических процессов. В настоящее время студенту недостаточно просто выполнить лабораторную работу, важно осмыслить учебное задание, перенося его на «школьную почву».
Именно эти цели преследует преподаватель, старающийся научить студентов применять ИКТ в педагогической практике. Кроме лекций, на которых демонстрируются примеры применения ИКТ в деятельности учителя; практических занятий, где студенты осваивают различные технологии, ежегодно проводятся студенческие научно-практические конференции и конкурсы. Они развивают интерес к науке, способствуют развитию творчества в практическом применении ИКТ.